29.10.2011
Автор: artmile

Школа бизнеса 2. Как правильно подобрать бизнес-идею

Как правильно выбрать бизнес-идею

Для того чтобы правильно ответить на вопрос: «Как выбрать бизнес идею?», который так же можно сформулировать как –  «какой маленький бизнес открыть?», вы должны научиться считать. Это необходимо для того, чтобы правильно оценивать количество потенциальных клиентов, а значит – и будущую прибыль.

Чтобы стало понятно, как выбрать бизнес идею, рассмотрим данный выбор на примере одной из самых классических идей, которую обязательно можно найти на любом сайте с бизнес идеями – открытие парикмахерской.

Чтобы понять, сможете вы заработать на этой идее, вы должны вначале точно определить расположение вашей будущей парикмахерской на карте, узнав, какое именно помещение вы сможете арендовать для нее. После этого вы высчитываете количество людей, которые согласятся тратить от 15 до 25 минут на то, чтобы добраться к вам со своей работы или из дома, и делите их на 5, чтобы определить точное число потенциальных клиентов. А данные подсчеты проводятся следующим образом:

- в одном служебном здании находится 400 человек;

- в подъезде девятиэтажного дома – 100;

- в подъезде хрущевки – 60;

- в частном доме – 4.

 

Теперь прочертите на карте круг, центром которого станет ваша парикмахерская, а радиусом – расстояние, которое можно пройти за 25 минут, и вы сможете подсчитать точное число своих потенциальных клиентов. Но все не так просто – если на периметре круга находится другая парикмахерская, то полученное число клиентов следует делать на 2, а если она расположена в границах очерченного вами круга – то на 4.

После этого мы водим последнюю переменную, согласно которой люди стригутся в среднем раз в 2 месяца, и получаем окончательное число.

Так если вы почитали, что потенциальными клиентами вашей парикмахерской могут стать 10 .000 человек, то после всех подсчетов, вы поймете, что на самом деле услугами вашей парикмахерской в течение месяца воспользуется только 1000, и то в случае, если рядом с вами нет фирм-конкурентов.

Именно такие подсчеты позволят вам понять, какой бизнес открыть в городе, в котором вы проживаете, и то, насколько он будет доходным. Но сразу стоит отметить, что бизнес в больших городах открывать гораздо проще, так как население мегаполисов куда мобильней, и запросто может потратить 1.5-2 часа, чтобы добраться в понравившуюся им парикмахерскую.

Именно поэтому ответ на вопрос, какой бизнес открыть в городе на 10.000-50.000 человек требует другого подхода. А он заключается в том, что вы определяете, есть ли у вас конкуренты. Так 50.000 население может прокормить примерно 4-5 парикмахерских, 7 ресторанов и всего 1 таксопарк. Ведь определяя, какой бизнес открыть в городе, вы всегда доложены учитывать то, насколько часто горожане будут пользоваться вашими услугами, и будут ли пользоваться ими вообще.

 

Судите сами:

- в фирму ритуальных услуг среднестатистический житель нашей страны обращается от 3 до 5 раз в течение жизни;

- на такси ездит примерно 7 раз в год;

- а вот хлеб покупают каждый день с расчетом 2/3 батона на одного члена семьи.

 

Как вы думаете, какой бизнес открыть в городе? Конечно же – 3-й. Хоть при условии, что у вас не будет конкурентов, прибыль будут приносить и 1-й и 2-й.

Но главное, что поможет вам получить полную ясность в вопросе как выбрать бизнес идею – подсчет средств, требующихся на ее реализацию. Ведь важно не просто решить, какой маленький бизнес открыть, а понять, чем вы рискуете вне зависимости от того, есть ли у вас стартовый капитал, или вы будете брать его в виде ссуды в банке, в случае, если что-то в вашем бизнес пойдет не так.

А это подсчитывается очень легко. Смотрите сами – для того, чтобы открыть высококлассный салон-парикмахерскую, вам понадобятся: помещение; оборудование; реклама; косметические средства; сотрудники; реклама. Подсчитав все расходы, мы приходим к выводу, что открытие потребует от нас 20-50 тысяч долларов. А если мы решим стричь наших клиентов на дому, то нам только и понадобятся что ножницы, фен, и защитная накидка, благодаря чему наши стартовые расходы снижаются до 100-150 долларов.

Исходя из всего вышесказанного, вы сможете теперь самостоятельно определять то, какой маленький бизнес открыть именно вам, и есть ли коммерческий смысл открывать его вообще.

Поделиться: